Муниципальное бюджетное образовательное учреждение - детский сад № 5

Эссе

 

 

 

Я – педагог

Когда я была маленькой, как и все девочки моего возраста воспитывала своих кукол и мечтала стать воспитателем. Но моя мама, авторитет для меня и педагог с двадцатилетним стажем, говорила: «Не вздумай! Это неблагодарная и мало оплачиваемая работа! А сколько ответственности и нервов!». После этого я росла с убеждением, что никогда не буду воспитателем. Двенадцать лет назад в нашей дружной семье появилось пополнение – родился сын Михаил. Через один месяц я, как и все мамочки, побежала вставать на очередь в садик. Когда Мише исполнилось полтора года, я обнаружила, что очередь не двигается. Тогда мы с сыном пришли в детский сад сами: я в качестве младшего воспитателя, а он в качестве воспитанника. Проработав год, я поняла, что этот педагогический круговорот затягивает меня всё больше и больше. Каждый день я видела, как работают «стажисты», я восхищалась ими. С одной стороны, мне хотелось им подражать, а, с другой стороны, я стремилась быть творческой личностью, а не работать по «шаблону». Так я стала педагогом, профессионалом, любящим своё дело, постоянно находящимся в поиске и приспосабливающимся к изменяющимся условиям.

Жизнь в современном обществе очень динамична: одни проблемы сменяют другие с невиданной скоростью. XXI век – век современных информационных технологий и гаджетов. Я хочу быть современным педагогом, шагающим в ногу со временим, но при этом не забывать традиции. Когда для детского сада приобрели программно-аппаратный комплекс «Колибри», я опасалась использовать его на занятиях: мне казалось, что у современных детей и так переизбыток в гаджетах. Но я ошибалась. Совместив на занятиях ПАК «Колибри» и метод куклотерапии, я заметила, что дети с ограниченными возможностями здоровья стали проявлять познавательную активность, воспитанники,  которые прежде испытывали стеснение, стали проявлять желание выйти к экрану, публично выступать (рассказывать стихотворения, отвечать при всех на вопросы). Когда ребенок с помощью «волшебной ручки» – стилуса  получает моментально готовый продукт на экране, к нему приходит уверенность, смелость, гордость, в этот момент он готов ответить не только педагогу и кукле, но и всем ребятам. И пусть при выполнении задания ему помогает педагог, воспитанник горд своим ответом и в глазах его светится счастье.

Использование современных технологий делает образовательную деятельность яркой и насыщенной. Эффектно, когда наглядный материал можно показать не только в бумажном варианте, но и при помощи смарт-доски. Например, знакомясь с животным жарких стран верблюдом, детям можно не только показать картинку животного, но и совершить с ними виртуальную прогулку в пустыню: показать мини-фильм о климатических особенностях и жизни обитателей данной природной зоны. Дети с удовольствием наблюдают, как «корабль пустыни» гуляет, издает характерные звуки и ест верблюжью колючку. Доступная информация, постоянная связь под рукой – все это мне как педагогу и как человеку создает комфорт в жизни. Я считаю, что всем этим надо пользоваться, не злоупотребляя, особенно в работе с детьми.

Как профессионал значительную роль я отвожу живому общению. Именно поэтому, мы совместно с родителями организовываем субботние выезды. В этом году мы посетили музей природы Урала, мастер-классы по кулинарии, питомник «Эльбрус», музей Военной Техники в городе Пышма. Целью экскурсий послужило социально-коммуникативное и познавательное развитие дошкольников,  воспитание любви к Родине, её природе, ценностного, бережного отношение к продуктам питания. Существует мнение, что в наше время родители слишком заняты зарабатыванием денег, им некогда заниматься своими детьми. Я с этим не согласна. В беседах со взрослыми я объясняю, что нужно ценить каждую минуту, дети растут быстро и эти мгновения никогда не повторятся. Многие из родителей с удовольствием используют повод побыть со своим  ребёнком. Каждый раз после экскурсии, они с энтузиазмом предлагают темы следующих выездов. Видя горящие глаза моих воспитанников и их родителей, я понимаю, что, как педагог я должна поддерживать этот огонек интереса и любознательности.

Мне кажется, что на моём профессиональном пути я сталкиваюсь с  цепочками: педагог – родитель – воспитанник, прошлое – настоящее – будущее, знание – самообразование – обучение, ФГОС ДО – Закон об Образовании в РФ – Программа развития МБДОУ. И таких цепочек очень много. Я воспитатель, и моя обязанность следить, чтобы ни одно звено не выпало из этих важных структур.  

Современный педагог – это  профессионал, обладающий высокими нравственными качествами. Он умеет пользоваться современными информационными технологиями, но не забывает о ценностях, испытанных временем, помнит, что технологии – это средство. Современный педагог способен на живое общение с родителями, детьми и коллегами, не прячет за гаджеты свою личность, а умеет найти «золотую середину».

Современный педагог умеет заинтересовать дошкольников такими играми, в которых дети развиваются, проявляют инициативу, учатся дружить и приобретают качества, позволяющие успешно войти в высокотехнологичный мир.

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 19.06.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»