Муниципальное бюджетное образовательное учреждение - детский сад № 5

Эссе

 

 

 

Я – педагог

Когда я была маленькой, как и все девочки моего возраста воспитывала своих кукол и мечтала стать воспитателем. Но моя мама, авторитет для меня и педагог с двадцатилетним стажем, говорила: «Не вздумай! Это неблагодарная и мало оплачиваемая работа! А сколько ответственности и нервов!». После этого я росла с убеждением, что никогда не буду воспитателем. Двенадцать лет назад в нашей дружной семье появилось пополнение – родился сын Михаил. Через один месяц я, как и все мамочки, побежала вставать на очередь в садик. Когда Мише исполнилось полтора года, я обнаружила, что очередь не двигается. Тогда мы с сыном пришли в детский сад сами: я в качестве младшего воспитателя, а он в качестве воспитанника. Проработав год, я поняла, что этот педагогический круговорот затягивает меня всё больше и больше. Каждый день я видела, как работают «стажисты», я восхищалась ими. С одной стороны, мне хотелось им подражать, а, с другой стороны, я стремилась быть творческой личностью, а не работать по «шаблону». Так я стала педагогом, профессионалом, любящим своё дело, постоянно находящимся в поиске и приспосабливающимся к изменяющимся условиям.

Жизнь в современном обществе очень динамична: одни проблемы сменяют другие с невиданной скоростью. XXI век – век современных информационных технологий и гаджетов. Я хочу быть современным педагогом, шагающим в ногу со временим, но при этом не забывать традиции. Когда для детского сада приобрели программно-аппаратный комплекс «Колибри», я опасалась использовать его на занятиях: мне казалось, что у современных детей и так переизбыток в гаджетах. Но я ошибалась. Совместив на занятиях ПАК «Колибри» и метод куклотерапии, я заметила, что дети с ограниченными возможностями здоровья стали проявлять познавательную активность, воспитанники,  которые прежде испытывали стеснение, стали проявлять желание выйти к экрану, публично выступать (рассказывать стихотворения, отвечать при всех на вопросы). Когда ребенок с помощью «волшебной ручки» – стилуса  получает моментально готовый продукт на экране, к нему приходит уверенность, смелость, гордость, в этот момент он готов ответить не только педагогу и кукле, но и всем ребятам. И пусть при выполнении задания ему помогает педагог, воспитанник горд своим ответом и в глазах его светится счастье.

Использование современных технологий делает образовательную деятельность яркой и насыщенной. Эффектно, когда наглядный материал можно показать не только в бумажном варианте, но и при помощи смарт-доски. Например, знакомясь с животным жарких стран верблюдом, детям можно не только показать картинку животного, но и совершить с ними виртуальную прогулку в пустыню: показать мини-фильм о климатических особенностях и жизни обитателей данной природной зоны. Дети с удовольствием наблюдают, как «корабль пустыни» гуляет, издает характерные звуки и ест верблюжью колючку. Доступная информация, постоянная связь под рукой – все это мне как педагогу и как человеку создает комфорт в жизни. Я считаю, что всем этим надо пользоваться, не злоупотребляя, особенно в работе с детьми.

Как профессионал значительную роль я отвожу живому общению. Именно поэтому, мы совместно с родителями организовываем субботние выезды. В этом году мы посетили музей природы Урала, мастер-классы по кулинарии, питомник «Эльбрус», музей Военной Техники в городе Пышма. Целью экскурсий послужило социально-коммуникативное и познавательное развитие дошкольников,  воспитание любви к Родине, её природе, ценностного, бережного отношение к продуктам питания. Существует мнение, что в наше время родители слишком заняты зарабатыванием денег, им некогда заниматься своими детьми. Я с этим не согласна. В беседах со взрослыми я объясняю, что нужно ценить каждую минуту, дети растут быстро и эти мгновения никогда не повторятся. Многие из родителей с удовольствием используют повод побыть со своим  ребёнком. Каждый раз после экскурсии, они с энтузиазмом предлагают темы следующих выездов. Видя горящие глаза моих воспитанников и их родителей, я понимаю, что, как педагог я должна поддерживать этот огонек интереса и любознательности.

Мне кажется, что на моём профессиональном пути я сталкиваюсь с  цепочками: педагог – родитель – воспитанник, прошлое – настоящее – будущее, знание – самообразование – обучение, ФГОС ДО – Закон об Образовании в РФ – Программа развития МБДОУ. И таких цепочек очень много. Я воспитатель, и моя обязанность следить, чтобы ни одно звено не выпало из этих важных структур.  

Современный педагог – это  профессионал, обладающий высокими нравственными качествами. Он умеет пользоваться современными информационными технологиями, но не забывает о ценностях, испытанных временем, помнит, что технологии – это средство. Современный педагог способен на живое общение с родителями, детьми и коллегами, не прячет за гаджеты свою личность, а умеет найти «золотую середину».

Современный педагог умеет заинтересовать дошкольников такими играми, в которых дети развиваются, проявляют инициативу, учатся дружить и приобретают качества, позволяющие успешно войти в высокотехнологичный мир.

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 19.06.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера. СОГЛАСЕН
Загружается...